Мои рассуждения о профессии
Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
Сделайте его крепким и здоровым:
Пусть он работает, действует, бегает,
Кричит, пусть он находится в
Постоянном движении.
Жан-Жак Руссо.
Педагогическая история… История или рассказ… Рассказ о себе, профессии и
размышлениях… С чего начать свой рассказ? Обычно, на этот вопрос отвечают: «Начните
сначала».
Итак, сначала… Как я стала педагогом?
Наверное, я всегда им была. С детства…. Мне нравилось помогать, увлекать,
рассказывать, объяснять, рисовать, что – то мастерить, делать какие-то поделки из
разных материалов…. Сколько себя помню, всегда мечтала быть нужным человеком! Да
это и не мудрено, искать причину нужно у истоков.
Начнем с моей бабушки Антонины Федоровны, которая работала учителем русского
языка и литературы около 15 лет, затем руководителем отдела образования, где
проработала 24 года.А тетя,Антонина Петровна проработала воспитателем детского сада
в городе Ханты-Мансийске, около 17 лет. Еще одна тетя Любовь Владимировна, тоже
проработала воспитателем в том же городе, 10 лет.
Видимо педагоги — это какие-то особенные люди, чем- то отличающиеся от всех других,
видимые из толпы за версту.
Однажды, будучи ученицей девятого класса, я проходила практику в школьном лагере,
наблюдая за тем, как воспитатели проводят занятие с детьми, как интересно они
рассказывают истории и как внимательно с полураскрытыми ртами слушают их дети. Уже
тогда в своих детских мечтах я рисовала себе картины того, как я войду в группу,
расскажу своим малышам что-то очень интересное, а они, не отрывая глаз от меня,
будут слушать, задавать мне вопросы. А я, проявив любознательность смогу ответить на
любой из них.
Прошли годы, я закончила Ханты-Мансийский педагогический колледж по специальности
руководитель ритмики и хореографии и вот я воспитатель-хореограф…. Мои малыши
встретили меня тепло и радостно, сделав со мной вместе первые шаги в мир танцев. Но
не все так просто и безоблачно. Проработав 3 года случилось так, что я сменила
профессию, и получила высшее педагогическое образование.
С этого момента началось мое становление в профессии как руководителя физического
воспитания в родном детском саду «Берёзка».
Каждый день я прихожу в свой любимый спортивный зал для встречи с дошкольниками,
где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги. Я рада, что выбрала эту
профессию, она приносит столько положительных эмоций.
Как руководитель физического воспитания в воспитании дошкольника я стараюсь решать
задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития
ребёнка. Для комплексного решения этих задач, в образовательной деятельности я
использую здоровьесберегающие технологии. Наиболее эффективными технологиями
считаю образовательную деятельность по физической культуре на улице, подвижные и
спортивные игры, закаливающие процедуры. В проведении образовательной
деятельности, использую различные методы: подгрупповой, метод поточного проведения
занятия, хорошо зарекомендовал себя метод круговой тренировки. И главное - не
просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать
все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной
активности.
На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное
прививаю с самого детства привычку быть здоровым, задумываясь над отношением к
своему «хочу» и «надо». Здорового ребёнка не нужно заставлять
заниматься физкультурой - он сам нуждается в движении и охотно выполняет всё
новые и новые задания.
Проработав несколько лет в саду, я с уверенностью могу сказать, мои воспитанники
больше всего любят играть в подвижные игры, придумывать различные сюжеты и
перевоплощаться в героев для игр. Прохождение квестов у большинства детей
вызывает огромный восторг. Не меньше игр дети любят преодолевать полосу
препятствий, проходить такие испытания, как «Пройди по узкому мостику», «Проползи в
туннель», «Преодолей болото».
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны войти в повседневный быт
каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную
жизнь» - говорил Гиппократ.
«Спорт – лекарство от плохого настроения и депрессии» Морис Декобра - именно эти
слова являются ядром моей педагогической философии.
Я люблю наблюдать за детьми при выполнении физических упражнений, порой они
устают от повторов сложного движения, но, когда всё получается и доставляет
удовольствие – какие эмоции на лицах и восторг в глазах. И глядя на своих
воспитанников, я сама заряжаюсь их энергетикой и позитивом.
При разговоре с людьми, я часто называю своих воспитанников моими детьми, чем ввожу
собеседника в недоумение. Ну а как же я могу их еще называть, ведь они приходят ко
мне еще малышами, и я учу их всему тому, что знаю сама на протяжении 6 лет. Я
чувствую себя многодетной матерью, матерью огромной семьи, ведь у меня в отличии
даже от воспитателя 251 ребенок. И всех я люблю, обо всех помню, за каждого
переживаю, и они отвечают мне тем же. Я счастливый человек! Не каждому дано умение
делить свою любовь между столькими детьми.
Детский сад – маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Этот мир, я не
променяю ни за какие материальные ценности жизни. Достойная зарплата это хорошо, но
самая главная награда для меня за мой труд это любовь воспитанников и их
бесконечные вопросы: «А у нас будет сегодня физкультура?», «А вы возьмете меня на
спартакиаду», «А мы будем еще тренироваться?», «А я хорошо сегодня занимался?». А
еще слова признательных благодарных родителей моих дошколят.
Свое эссе хочется закончить словами и пожелать всем, кто выбрал для себя путь
педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они
смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
«Каждый человек – творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Моим вторым
домом стала планета под названием Детский сад.
|