События

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. В летний период посещение детского сада должно предоставлять дошкольникам возможность получения ярких, незабываемых впечатлений, отдыха от непосредственно образовательной деятельности.
Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствам и физической культуры. Поэтому в нашем детском саду часто проводятся спортивные праздники, досуги и развлечения.
«Делу время – потехе час!» — гласит народная пословица. Любил народ в старину после трудной работы применить силушку в лихих забавах да играх. Для детей вторых младших групп состоялась игровая программа «Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем!», где дети разучивали русские народные игры «Мёд и сахар», «Где работа – там еда», так же проиграли в спортивные игры: «Прыгуны», «Мешочек на голове».
Мяч – одна из первых игрушек с которой начинает играть ребенок в детстве. С возрастом привычки детей меняются, меняются игры и игрушки, но мяч остается с нами всегда. Дети всех возрастов любят играть с мячом. Вот и в детском саду «Берёзка» прошел спортивный праздник «Такие разные мячи» в средних группах и «Мой веселый звонкий мяч» во 2-х младших группах, с целью укрепления здоровья, развития ловкости, координации движений.
Лето - это прекрасная пора для детей. Именно летом есть уникальная возможность получить массу новых и интересных впечатлений, заряд здоровья на весь год. Как и положено, наши дети все лето отдыхают, закаляются и конечно же развлекаются. 19 июля в нашем детском саду прошел праздник «В гостях у Нептуна». Удивительный праздник подарил Нептун ребятам в жаркий летний день!
Чтобы организовать на прогулке разные виды деятельности с детьми, создать условия для их физического, познавательного, коммуникативного и творческого развития педагоги и родители в рамках смотра-конкурса изготовили нестандартное выносное оборудование как для совместных подвижных игр с детьми, так и для индивидуальных упражнений.

Мои рассуждения о профессии

«Почему я выбрала профессию воспитателя-хореографа»

«В танце движенье и звук – заодно,
Изредка – грусть, зато радость –всегда!
Пластика рук, тренированность ног,
Сладость удач и упорство труда!»

Инна Заграевская 


  Как я пришла в свою профессию? Как получилось, так что я работаю воспитателем –

хореографом в детском саду… В одном  сельском детском саду, музыкальным

руководителем работала прекрасная женщина, педагог от бога, Анна Валентиновна

Канова. Из своих детских воспоминаний помню, что я часто танцевала на утренниках, то

была Мальвиной (мама сама шила мне костюм),то девочкой –узбечкой (все девочкам

раздали тюбитейки с искусственными косами, а мне мама упорно плела свои), то танец

Модниц. Наверное уже тогда во мне видели способности к исполнению танцевальных

номеров, ниточки артистизма, пластику, пусть по-детски неуклюжую и начинали

прививать любовь к танцу. До сих пор я вспоминаю эту женщину с теплотой и каким-то

детским восхищением!

Уже учась в школе, я ходила на всевозможные кружки, связанные с движением, с

концертными выступлениями, с самодеятельностью, и однажды к нам в школу приехала

хореограф Киреева Ольга Анваровна – это еще один человек, который подтолкнул меня

на выбор профессии! Энтузиазму этого человека можно было только позавидовать. Учась

уже в девятом классе я впервые встала у хореографического  станка, узнала что такое

плие, батман  и фуэтэ. У меня изменилась осанка, походка, я научилась правильно

воспринимать свое тело. Смотреть в зеркало не для того чтобы просто покривляться (что

присуще девочкам 15-ти лет), а следить за своими движениями в отражении, адекватно

воспринимать возможности своего тела и все время только совершенствоваться. Будучи

студенткой Тобольского педагогического колледжа из предложенных специальностей я

без колебаний выбрала хореографию.

Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории

человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоции через движения. В

танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь

могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален.

С выходом на работу в детской сад «Березка»  начался новый этап в моей жизни. Этап

становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Начинать работу было

страшновато – получится ли у меня, примут ли меня дети? Вопросов море, но

многолетний опыт коллег - друзей, их бесценный педагогический «багаж» знаний,

которым они щедро делились, дети, каждый из которых индивидуален, а потому

интересен, помогли мне справиться с проблемами новичка. В первый же день, видя

восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих

преданных созданий, всецело верящих взрослому человек. Я должна дать им то, чего они

от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, фантазию, любовь…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку и движение  по-новому, глазами

и сердцем ребенка, искренне, без обмана. А вы знаете, малыши многому учат меня, и по

сей день. Часто с детьми мы играем в такую игру: «импровизация», я включаю

различную по характеру мелодию, а они танцуют свой танец или просто выполняют

какие-то движения под музыку. Моя же задача состоит в том, чтобы поймать каждого из

них взглядом и понять какого характера танец я предложу Кате, Ване и т.д. Увидеть

какие движения даются детям с легкостью, какие они не умеют выполнять,

дофантазировать,  доимпровизировать их неуклюжие движения и в итоге приготовить не

один красивый номер, так как в танцах они удовлетворяют свою естественную

потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются

чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.

Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, на моих занятиях дети

начинают понимать, что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ.

Чтобы передать выразительность танцевальных образов ребенок должен запомнить не

только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно

влияет на развитие памяти и внимания, мобилизовать воображение, наблюдательность,

творческую активность).

     Ведь только задумайтесь, практически 90% детей стоящие перед вами, выступающие

на сцене местного ДК, очень музыкальные, слышащие ритм, никогда не услышат 

рукоплесканий от восторженной мамы или умиленной бабушки от исполненного танца,

мальчики не встанут на колено перед девочкой, те никогда не выполнят реверанс, в

ответ…Родители никогда не скажут: «Надо же, а мой –то малыш как умеет, я даже не

знала».

   Соглашусь, что выходя из заботливых стен детского сада, дети попадают в мир

всепоглощающих знаний, где на первом месте стоит учеба и продолжают заниматься

танцами, творчеством единицы ребят, и то преимущественно девочки. Очень жаль, что

прививая любовь и интерес к выступлениям, исполнениям танцевальных номеров в

период проживания в детском саду, я больше не вижу своих талантливых воспитанников

на сцене. Поэтому за столь короткий срок нахождения детей в детском саду я стараюсь

максимально наполнить жизнь воспитанников  положительными эмоциями через

движение под музыку, даю возможность раскрыться  каждому ребенку, стараюсь привить

те навыки и умения, которые «проживут максимально долго рядом» с ним.

   Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками,

положительными эмоциями, движением – а значит счастьем!

 

 Воспитатель-хореограф: .А.Михель

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»