События

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и на других посмотреть. По народному календарю март богат праздниками, один из них – День встречи весны — “Сороки”. Отмечается он на Руси 22 марта – это особый день в народном календаре, связанный с приходом весны, прилетом птиц и весенним равноденствием.
Испокон веков Россия была богата своими праздниками, обычаями, народными традициями. Педагоги образовательных учреждений стараются следовать им, проводя различные народные праздники. Один из таких праздников – проводы русской зимы Масленица!
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество.
Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово. Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками
С 11.01.2021 г по 15.01.2021 г в нашем детском саду прошла логопедическая неделя. Целью недели Логопедии стало создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей.
Прошла череда Новогодних утренников в нашем детском саду. Дети восхищены атмосферой праздника и волшебства. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносит детям ощущение чуда. И конечно, же к нам приходят в гости Дед Мороз со своей спутницей Снегурочкой и другими сказочными героями.

Гимнастика после сна

Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу

после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов,

у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды

чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние

центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут

или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени

общего утомления организма. 

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:


- устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

- увеличить тонус нервной системы; 

- усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и

физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию

физических и психических нагрузок. 

 Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в

ДОУ. Она имеет  оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности

детского организма.


       Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный

тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10 минут, после чего дети переходят к

водным процедурамКомплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в

постели, выполнение простого самомассажа , выполнение общеразвивающих упражнений

у кроваток (дыхательная гимнастика), ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным,

ребристым, солевым или мокрым дорожкам). Заканчиваться гимнастика может умыванием

или обтиранием холодной водой рук и лица.

Разминка в постели и самомассаж.

Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели,

повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это

разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и

разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять

поочередно «с головы до ног» ( 2-3 мин. ).

Общеразвивающие упражнения у кровати «Солнышко»

 Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.


Дыхательная гимнастика  « Подыши одной ноздрей»

Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (по­следовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а ле­вую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максималь­но вверх, чтобы в животе образовалась «ямка».

3-4. То же другими ноздрями.

Повторить 3-6 раз.

Примечание. После этого упражнения несколько раз подряд од­ной ноздрей сделать вдох-выдох (сначала той ноздрей, которой легче ды­шать, затем другой). Повторить по 6-10 дыхательных движений каждой ноздрей отдельно. Начинать со спокойного и переходить на глубокое ды­хание.

 

  •       
  •   


 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»