События

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и на других посмотреть. По народному календарю март богат праздниками, один из них – День встречи весны — “Сороки”. Отмечается он на Руси 22 марта – это особый день в народном календаре, связанный с приходом весны, прилетом птиц и весенним равноденствием.
Испокон веков Россия была богата своими праздниками, обычаями, народными традициями. Педагоги образовательных учреждений стараются следовать им, проводя различные народные праздники. Один из таких праздников – проводы русской зимы Масленица!
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество.
Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово. Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками
С 11.01.2021 г по 15.01.2021 г в нашем детском саду прошла логопедическая неделя. Целью недели Логопедии стало создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей.
Прошла череда Новогодних утренников в нашем детском саду. Дети восхищены атмосферой праздника и волшебства. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносит детям ощущение чуда. И конечно, же к нам приходят в гости Дед Мороз со своей спутницей Снегурочкой и другими сказочными героями.

Музыкальная зарядка для пальчиков

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития речи у детей младшего возраста.

Для развития речевой и высшей нервной деятельности ребенка важное значение имеет движения пальцев и кистей рук.

Существует две моторики - мелкая (движения пальцами) и крупная (движения тела). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец - печени, средний -кишечника, указательный - желудка, большой палец -головы.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Особенно детям нравиться выполнять разминку пальцев с помощью музыки. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. А яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, музыкальной памяти, ритма. Дети выполняют музыкально-пальчиковые игры с большим удовольствием, для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. У детей улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость. Формируются добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Музыка всегда являлась необходимым условием общего развития детей, поэтому надо постараться уделять музыкальным играм хотя бы полчаса в день. Предлагаю Вам несколько музыкально-пальчиковых игр по методике Железновых:

«Рисование»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мы кружок нарисовали! Наши пальчики устали,

Мы руками потрясем, рисовать опять начнем.

Мы черту нарисовали...

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали...

«Маленькая мышка»

Маленькая мышка по городу бежит (бегут пальцами обеих рук по коленям)

Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)

И пальчиком грозит: (грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку?

А кто не хочет спать?

(Руки ладонями друг другу и прижаты к щеке.)

Такого непослушного я буду щекотать!» (щекотать то одну руку, то другую).

«Паучок»

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки (пальцы каждой руки «бегут» по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл (кисти выполняют стряхивающие движения, хлопок в ладоши).

Солнце стало пригревать (пальцы растопырены, качают руками).

Паучок ползет опять, а за ним ползут все детки.

Чтобы погулять на ветке (действия аналогичны первоначальным).

«У жирафа»

(Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.)

1. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).

Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животе, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза).

Припев («собираем складки» - щипает себя).

3. У котят шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).

Припев (поглаживаем все тело, изображая шёрстку).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).

Припев (проводим пальцами по телу, изображая полоски).

Пальчиковые игры со стихами способствуют развитию не только мелкой моторики, но а также речи, памяти, внимания, мимики детей и учат общению.

 С целью повышения сопротивляемости организма и

для укрепления и развития мышц дыхательного аппарата, в центре сенсорики создала игры, такие как: «Волшебные бутылочки». «Бабочки», «Подуй на снежинку».

Для развития мелкой моторики и восприятия цвета, родители сшили настольную игру: «Веселый цветок».

Воспитатель: Портнова И.Ю.


 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»