События

Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие!
Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в детском саду проходила неделя, посвящённая Дню Космонавтики.
В нашем детском саду уже традиционно проходит «Неделя психологии». В рамках этой недели проводятся различные мероприятий для всех участников образовательного процесса. Психологические события недели охватывают максимальное количество взрослых и детей нашего дошкольного учреждения. Всю неделю сотрудники и дети ДОУ, родители и гости нашего сада настроены на «психологическую» волну. Каждое мероприятие имеет смысловую направленность.
1 апреля в нашем детском саду прошел веселый праздник - День смеха!! Ребята готовились к нему с особым желанием. Ведь можно наряжаться, краситься смешно, шутить, играть и громко смеяться.
С каждым днем слабеют морозы, солнце светит ярче, наступает долгожданная весна! Весна несет в себе жизнь, происходит пробуждение природы…
Вот и закончились первые самые теплые и трогательные весенние праздники, посвященные международному женскому дню 8 марта.

Музыкальная зарядка для пальчиков

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития речи у детей младшего возраста.

Для развития речевой и высшей нервной деятельности ребенка важное значение имеет движения пальцев и кистей рук.

Существует две моторики - мелкая (движения пальцами) и крупная (движения тела). Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на стопе находятся около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец - печени, средний -кишечника, указательный - желудка, большой палец -головы.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома. Особенно детям нравиться выполнять разминку пальцев с помощью музыки. С помощью стихотворного ритма у детей совершенствуется произношение, отрабатывается правильный темп речи, развивается речевой слух. А яркая, весёлая музыка способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, музыкальной памяти, ритма. Дети выполняют музыкально-пальчиковые игры с большим удовольствием, для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. У детей улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость. Формируются добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Музыка всегда являлась необходимым условием общего развития детей, поэтому надо постараться уделять музыкальным играм хотя бы полчаса в день. Предлагаю Вам несколько музыкально-пальчиковых игр по методике Железновых:

«Рисование»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Мы кружок нарисовали! Наши пальчики устали,

Мы руками потрясем, рисовать опять начнем.

Мы черту нарисовали...

Мы волну нарисовали…

Точки мы нарисовали...

«Маленькая мышка»

Маленькая мышка по городу бежит (бегут пальцами обеих рук по коленям)

Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)

И пальчиком грозит: (грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку?

А кто не хочет спать?

(Руки ладонями друг другу и прижаты к щеке.)

Такого непослушного я буду щекотать!» (щекотать то одну руку, то другую).

«Паучок»

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки (пальцы каждой руки «бегут» по плечу другой руки).

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл (кисти выполняют стряхивающие движения, хлопок в ладоши).

Солнце стало пригревать (пальцы растопырены, качают руками).

Паучок ползет опять, а за ним ползут все детки.

Чтобы погулять на ветке (действия аналогичны первоначальным).

«У жирафа»

(Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.)

1. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).

Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животе, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза).

Припев («собираем складки» - щипает себя).

3. У котят шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде (2 раза).

Припев (поглаживаем все тело, изображая шёрстку).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).

Припев (проводим пальцами по телу, изображая полоски).

Пальчиковые игры со стихами способствуют развитию не только мелкой моторики, но а также речи, памяти, внимания, мимики детей и учат общению.

 С целью повышения сопротивляемости организма и

для укрепления и развития мышц дыхательного аппарата, в центре сенсорики создала игры, такие как: «Волшебные бутылочки». «Бабочки», «Подуй на снежинку».

Для развития мелкой моторики и восприятия цвета, родители сшили настольную игру: «Веселый цветок».

Воспитатель: Портнова И.Ю.


 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»