События

С 11.01.2021 г по 15.01.2021 г в нашем детском саду прошла логопедическая неделя. Целью недели Логопедии стало создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей.
Прошла череда Новогодних утренников в нашем детском саду. Дети восхищены атмосферой праздника и волшебства. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносит детям ощущение чуда. И конечно, же к нам приходят в гости Дед Мороз со своей спутницей Снегурочкой и другими сказочными героями.
Декорирование окон – неотъемлемая часть новогоднего убранства и жилых домов, и образовательных учреждений, и офисов. Неизвестно, откуда берет свое начало эта традиция, но именно она легла в основу сетевого флешмоба, который проводят Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», Российское движение школьников и Федеральное агентство по делам молодежи
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр - это один из самых ярких средств подачи информации. Дети переживают настоящие, живые эмоции, сопереживая или осуждая поступки персонажей.
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
В детском саду прошла тематическая неделя «Дикие животные осенью», где дети узнали «Как звери готовятся к зиме», поиграли в игры: «Кто где живет?» и «Покорми животных». Дошколята с удивлением узнали, что белки самые добрые и дружные жители леса. Они делятся со своими запасами с другими животными. В конце недели дошколят ждало спортивное развлечение.

Развитие творческих способностей в семье

Прежде всего родителям нужно знать –  что такое творческие способности? 

Это понятие, которое включает в себя многое:

 - стремление к познанию;

 - живость ума;

 - умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;

 - стремление к открытиям;

 - фантазия и интуиция;

 - свободное воображение;

 - умение применять на практике, полученные знания.

  Развивать творческие способности нужно для того, чтобы ребёнок умел творчески подойти к той или иной ситуации, подобрать варианты и выбрать наиболее подходящий. Если у вашего будущего школьника есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, строить отношения с окружающими людьми, трудиться и справляться с трудностями.

С чего начать?

Конечно же с себя. Не навязывать ребёнку свою точку зрения. Не пытаться научить своё чадо шаблонному социальному восприятию и пониманию вещей. Можно иногда пошалить, пофантазировать, даже если вы "большой начальник", научитесь играть в детские игры. Это поможет вам сблизиться с вашим ребёнком, будет способствовать его развитию, станет хорошей психотерапией, позволит отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс.

Для развития творческих способностей необходимо создать условия. 

Главное - это атмосфера творчества и радости. А так же - всё необходимое, чтобы ребёнку было чем заниматься и был интерес. По мнению психологов, если у человека нет интереса, его жизнь становится скучной и грустной.

На развитие творческих способностей у ребёнка положительно влияют различные виды детской деятельности: окружающий мир, развивающие игры и игрушки, лепка, рисование, музыка, чтение.

Можно воспользоваться пособием для родителей и педагогов Л.Я.Субботиной "Развитие воображения у детей".

Вот некоторые игры и упражнения :

Игра "Музыка". После прослушивания музыки предложить детям изобразить её красками на листе бумаги.

Упражнение"Незакончен-

ный рисунок".

Предложить детям лист с изображением кружочков, квадратиков, различных линий, крестиков и др.

 Задача - используя различные элементы, изобразить какие либо образы.

Упражнение "Хорошо-плохо"

Называете предмет или явление, а ребёнок должен сказать, что в нём хорошо, а что - плохо. Например, утюг; хорошо - будет поглажено бельё, плохо - можно обжечься.

Если вы хотите воспитать творческую личность, будьте терпеливы, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребёнка. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, находите слова поддержки для новых творческих начинаний.

 

Успехов вам!   

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»