События

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и на других посмотреть. По народному календарю март богат праздниками, один из них – День встречи весны — “Сороки”. Отмечается он на Руси 22 марта – это особый день в народном календаре, связанный с приходом весны, прилетом птиц и весенним равноденствием.
Испокон веков Россия была богата своими праздниками, обычаями, народными традициями. Педагоги образовательных учреждений стараются следовать им, проводя различные народные праздники. Один из таких праздников – проводы русской зимы Масленица!
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество.
Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово. Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками
С 11.01.2021 г по 15.01.2021 г в нашем детском саду прошла логопедическая неделя. Целью недели Логопедии стало создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей.
Прошла череда Новогодних утренников в нашем детском саду. Дети восхищены атмосферой праздника и волшебства. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносит детям ощущение чуда. И конечно, же к нам приходят в гости Дед Мороз со своей спутницей Снегурочкой и другими сказочными героями.

Наблюдение за насекомыми летом.

         

 

Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным миром насекомых. Мои дети очень любят наблюдать за насекомыми во время летних прогулок. Они отыскивают их в траве, в цветниках, на грядках огорода. Это – бабочки, стрекозы, шмели и пчёлы, божьи коровки, разнообразные жуки и т. п.

Я  учу детей узнавать и называть насекомых, различать по окраске, величине, поведению, видеть характерные особенности насекомых – способ передвижения, зависящий от строения конечностей, среды обитания.

Рассказываю детям о том, какую пользу приносят многие насекомые. Во время наблюдений загадываю загадки о насекомых, читаю стихи.

 Муравей

Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.

Пчела

Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее пчела.

 Жук

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.

Знакомлю  с художественными произведениями о насекомых, например, книга А. Михайловой «Вот так куколка! », сказка в, Бианки «Приключения муравьишки» о насекомых луга. 

Играем в подвижные игры:

 Подвижная игра «Поймай комара»

Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают платочек - "комар". Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "комар" находился на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребёнок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

Подвижная игра «Превращения»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле («ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

  Провела беседу на тему «Насекомые»

Во время беседы предложила  отправиться в лес, на поезде.

— Поезд едет «чух-чух-чух». Остановка на поляне, на которой много цветов и насекомых. Что мы видим вокруг?
— Предложила назвать цветы, которые дети знают. Кого вы видите рядом с цветами? (глядя на картинки с насекомыми, дети называли тех, кого они знают).
 Рассказала  по каким признакам можно определить, что это насекомое. Их тело состоит как бы из нескольких частей, почти у всех насекомых по 6 ножек, есть крылышки и усики. После беседы  сообщила  детям, что на прогулке мы  будем наблюдать за насекомыми.

Во время прогулки обращала внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отметила  и сообщила детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть.
Так же  призывала  детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагала детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. С детьми нашли  божью коровку, взяли ее на ладошку и прочитали закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!» После прогулки поиграли в настольную игру « Путешествие божьей коровки».  Детям очень понравилось  за насекомыми, рассказывали своим родителям, что они узнали , о жуке, когда нашли его в водоеме и спасли. Чтобы поддержать любознательность детей, обсудили с родителями,чтобы они и дома понаблюдали и сделали аппликации из любого матерь яла на тему;  « Пестрый мир насекомых».

Лето еще не закончилось, будем наблюдать за муравьями, гусеницами и воспитывать бережное отношение к природе.

 

Воспитатель: Шилоносова О.А.


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»