События

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. В летний период посещение детского сада должно предоставлять дошкольникам возможность получения ярких, незабываемых впечатлений, отдыха от непосредственно образовательной деятельности.
Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствам и физической культуры. Поэтому в нашем детском саду часто проводятся спортивные праздники, досуги и развлечения.
«Делу время – потехе час!» — гласит народная пословица. Любил народ в старину после трудной работы применить силушку в лихих забавах да играх. Для детей вторых младших групп состоялась игровая программа «Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем!», где дети разучивали русские народные игры «Мёд и сахар», «Где работа – там еда», так же проиграли в спортивные игры: «Прыгуны», «Мешочек на голове».
Мяч – одна из первых игрушек с которой начинает играть ребенок в детстве. С возрастом привычки детей меняются, меняются игры и игрушки, но мяч остается с нами всегда. Дети всех возрастов любят играть с мячом. Вот и в детском саду «Берёзка» прошел спортивный праздник «Такие разные мячи» в средних группах и «Мой веселый звонкий мяч» во 2-х младших группах, с целью укрепления здоровья, развития ловкости, координации движений.
Лето - это прекрасная пора для детей. Именно летом есть уникальная возможность получить массу новых и интересных впечатлений, заряд здоровья на весь год. Как и положено, наши дети все лето отдыхают, закаляются и конечно же развлекаются. 19 июля в нашем детском саду прошел праздник «В гостях у Нептуна». Удивительный праздник подарил Нептун ребятам в жаркий летний день!
Чтобы организовать на прогулке разные виды деятельности с детьми, создать условия для их физического, познавательного, коммуникативного и творческого развития педагоги и родители в рамках смотра-конкурса изготовили нестандартное выносное оборудование как для совместных подвижных игр с детьми, так и для индивидуальных упражнений.

Роль пальчикового театра в нашей группе

Среди  игрового многообразия очень редко находится место для крохотных фигурок - это вязаные куклы или - актеры пальчикового театра. Для своих детей я сама связала пальчиковый театр.  А ведь такая игрушка обладает множеством ценных качеств, которые не найдешь ни в каких новомодных шедеврах детской игровой индустрии.

Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковые куклы созданы специально для детских пальчиков, они почти невесомы.

Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки, дети моей группы еще не все умеют говорить, но пытаются двигать пальчиками, повторить окончания  песенки. Стимулирование кончиков пальцев, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Надевая игрушки на палец и разыгрывая сказки, дети чувствуют себя расковано и свободно.  С помощью пальчикового театра  создаю импровизацию на ту или иную педагогически-неоднозначную ситуацию  так   я лучше понаю мотивы и причины того или иного поведения детей. Даю тему, например: "Маленький зайчик не захотел слушаться маму и ускакал далеко в лес один". Задаю наводящие вопросы: "Что случилось с зайчонком? ", "Страшно ли ему стало в чаще, или он продолжил весело гулять? ", "Кого он встретил по пути? ", "Как он нашел дорогу к дому? ". При помощи инсценировок  проигрываю и важные изменения в жизни ребенка, такие как поход в детский сад, обретение новых друзей. По ходу постановки  подсказываю ребенку правильную модель поведения в разных ситуациях

Театр также  стал другом в воспитательном процессе. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

Занимаясь с детьми театром, я делаю жизнь детей интересной и содержательной, наполняю ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Воспитатель: Шилоносова О.А.

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»