События

Декорирование окон – неотъемлемая часть новогоднего убранства и жилых домов, и образовательных учреждений, и офисов. Неизвестно, откуда берет свое начало эта традиция, но именно она легла в основу сетевого флешмоба, который проводят Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», Российское движение школьников и Федеральное агентство по делам молодежи
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр - это один из самых ярких средств подачи информации. Дети переживают настоящие, живые эмоции, сопереживая или осуждая поступки персонажей.
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
В детском саду прошла тематическая неделя «Дикие животные осенью», где дети узнали «Как звери готовятся к зиме», поиграли в игры: «Кто где живет?» и «Покорми животных». Дошколята с удивлением узнали, что белки самые добрые и дружные жители леса. Они делятся со своими запасами с другими животными. В конце недели дошколят ждало спортивное развлечение.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
День рождения - именной праздник каждого ребенка, особенное событие в его жизни. Это торжество, которое объединяет воспитателей-детей-родителей. Именинники и его друзья с нетерпеньем ожидают сюрпризов и приключений: сладких и творческих подарков, необычных угощений; веселых игр и творческих представлений. В свою очередь, воспитатели дошкольного учреждения проявляют свое творчество в подготовке и проведении дня рождения детей с целью, чтобы праздник прошел увлекательно и незабываемо.

Как научить ребенка одеваться самостоятельно

Как правило, дети в первую очередь учатся не одеваться самостоятельно, а раздеваться.

Уже в год-полтора они могут самостоятельно снять шапочку и носочки, к двум годам

способны самостоятельно снять с себя кофточку и штанишки. Но процессы одевания и

раздевания неразрывно связаны, поэтому не стоит ограничивать ребенка. Пусть

привыкает все делать самостоятельно. И если ему удалось снять шапочку, ботинки, а уж

тем более кофту или штанишки, - обязательно похвалите его. И тогда ему обязательно

захочется самому их надеть.

Но в начале этого пути от взрослых потребуется много терпения, ведь ребенок будет

одеваться медленно и не всегда правильно. Зачастую легче и быстрее самой одеть

ребенка, чем наблюдать его неумелые попытки справиться с одеждой самостоятельно.

Однако, делать этого не стоит, чтобы ребенок не ожидал от вас помощи, а учился

надеяться на себя и свои умения. Родительская помощь допускается поначалу. Можно

вывернуть вещи налицо, помочь расшнуровать обувь или расстегнуть сложную застежку

и т.д. Нельзя подавлять инициативу ребенка. Если он пытается одеться самостоятельно –

не мешайте ему. Но и не требуйте от ребенка сразу же, чтобы он одевался только сам.

 Задача родителей – всячески поощрять и направлять ребенка. Поэтому стоит сразу

запастись терпением и выдержкой. Никогда не критикуйте и не смейтесь, если малыш

оделся не так, как надо. Если это не очень бросается в глаза, то не переделывайте его

«работу», пусть идёт так. Ведь он оделся сам, а это очень важно. Обязательно хвалите

ребёнка и поощряйте его инициативу. Если ребенок не хочет одеваться самостоятельно,

то попробуйте немного помочь ему, например, одевая ему носочки или штанишки только

наполовину и предлагая ребенку закончить одевание самому. Как и любой другой навык,

умение одеваться и раздеваться формируется постепенно, и Вы поможете малышу, если

будите ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие «уроки»: самому продеть

руки в рукава, одернуть не до конца надетое платьице и т.д. Можно играть с ребёнком,

устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки, футболку. Или пусть штанины брюк

станут туннелями, а ноги малыша – паровозиками. Предложите своему крохе «заехать

паровозиками в туннели».  Дети с удовольствием подражают примеру взрослых.

Разложите его одежду рядом со своими вещами и начинайте одеваться вместе или по

очереди, вещь за вещью. Объявите «соревнование» - кто быстрее оденется. На первых

порах малышу потребуется помощь. Подсказывайте ребенку, в каком порядке нужно

надевать одежду. Для многих детей запомнить последовательность одевания вещей

может быть проблемой. Можно повесить в детской плакат с изображением разных

предметов одежды. Кроме того, чтобы ребенок не путал где перед, а где зад одежды,

выбирайте одежду с кармашками или аппликациями спереди, так ребенку будет легче

ориентироваться. Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, вещи

должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок, пуговиц. Важно, чтобы

горловина была свободной и свободно проходила через голову. Иначе ребенок не только

не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться, а потом и вовсе откажется

одеваться. Не ругайте и не стыдите своего ребёнка, вам необходимо признавать любые

его успехи, помогать ему в действительно сложных случаях, но ни в коем случае не

делать за него его «работу», то с чем он вполне уже сможет справиться самостоятельно.

Дети очень быстро учатся и всегда стремятся показать, что они уже взрослые.

Поэтому при правильном подходе родителей обучение самостоятельному одеванию не

вызывает каких-либо проблем.

 

Воспитатель: Трифонова Т.И.

                                                         

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»