События

В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и на других посмотреть. По народному календарю март богат праздниками, один из них – День встречи весны — “Сороки”. Отмечается он на Руси 22 марта – это особый день в народном календаре, связанный с приходом весны, прилетом птиц и весенним равноденствием.
Испокон веков Россия была богата своими праздниками, обычаями, народными традициями. Педагоги образовательных учреждений стараются следовать им, проводя различные народные праздники. Один из таких праздников – проводы русской зимы Масленица!
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество.
Один из наиболее почитаемых праздников на Руси – Рождество Христово. Пожалуй, нет другого праздника, который отмечался бы таким богатством обычаев, обрядов, примет. Святки совпадают с Новым годом – светлым праздником детворы, с новогодней ёлкой, переодеваниями, сказочными превращениями, чудесами, всеобщим весельем, шумными гуляниями, весёлыми колядками
С 11.01.2021 г по 15.01.2021 г в нашем детском саду прошла логопедическая неделя. Целью недели Логопедии стало создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей.
Прошла череда Новогодних утренников в нашем детском саду. Дети восхищены атмосферой праздника и волшебства. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносит детям ощущение чуда. И конечно, же к нам приходят в гости Дед Мороз со своей спутницей Снегурочкой и другими сказочными героями.

Освоение культурно – гигиенических навыков

Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребёнок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно в семье, за общим столом у ребёнка вырабатываются или не вырабатываются) хорошие манеры. Если папа не моет руки перед едой, то не стоит ждать от ребёнка иного поведения. Дети быстро перенимают манеру поведения взрослых: если родители говорят с набитым ртом, сидят развалясь, кладут локти на стол, то вряд ли можно требовать от малыша иного поведения. За столом абсолютно всё имеет значение: не только что мы едим, но и как мы это делаем. Ребёнок – это зеркальное отражение взрослых. Когда малыш лезет в общее блюдо рукой, кидает куски, стучит ложкой или громко требует чего-то, некоторым родителям кажется, что все окружающие должны так же, как и они, умиляться милым шалостям.

Всё «списывается» на детскую непосредственность. Мол, дитя подрастёт и образумится. Однако, дитя вырастает, и оказывается, что время упущено. Если не удалось привить правила поведения вашему ребёнку с ранних лет (самое позднее  до пяти лет) и только перед походом в школу родители начинают рассказывать ему о том, «что положено», то они рискуют безнадёжно опоздать.

К нам в группу приходят очень разные малыши. Кто–то из них самостоятельно пользуется горшком и унитазом, а кто-то категорически отказывается с ними дружить. Некоторые дети едят ложкой, некоторые с большим удовольствием копаются в своей тарелочке руками. Почему же так происходит?

 Самые первые представления о культурно-гигиенических навыках ребёнок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пелёнок. Одним из первых навыков является навык аккуратного приёма пищи.

Ребёнка старше полутора лет нужно кормить за столом. В нашей группе мы следим за тем, чтобы ребёнок, сидя за столом на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась на уровне его согнутых локтей. Помимо этого, воспитываем и закрепляем у детей и другие навыки (которые закладываются в семье): следим, чтобы они садились за стол с чистыми руками, не выходили из-за стола с куском хлеба и т. д.   К двум годам малыш может научиться умываться, снимать шапочку или носочки, пользоваться горшком или унитазом, правильно держать ложку, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек.

 При одевании и раздевании так же даём возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно. Приучаем детей к опрятности в одежде, переодеваем их, как только загрязнилось платье, или стали мокрыми штанишки.

Я считаю, что одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Воспитатель: Егорова Н.А.

                                                                                             

          


 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»