События

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. В летний период посещение детского сада должно предоставлять дошкольникам возможность получения ярких, незабываемых впечатлений, отдыха от непосредственно образовательной деятельности.
Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствам и физической культуры. Поэтому в нашем детском саду часто проводятся спортивные праздники, досуги и развлечения.
«Делу время – потехе час!» — гласит народная пословица. Любил народ в старину после трудной работы применить силушку в лихих забавах да играх. Для детей вторых младших групп состоялась игровая программа «Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем!», где дети разучивали русские народные игры «Мёд и сахар», «Где работа – там еда», так же проиграли в спортивные игры: «Прыгуны», «Мешочек на голове».
Мяч – одна из первых игрушек с которой начинает играть ребенок в детстве. С возрастом привычки детей меняются, меняются игры и игрушки, но мяч остается с нами всегда. Дети всех возрастов любят играть с мячом. Вот и в детском саду «Берёзка» прошел спортивный праздник «Такие разные мячи» в средних группах и «Мой веселый звонкий мяч» во 2-х младших группах, с целью укрепления здоровья, развития ловкости, координации движений.
Лето - это прекрасная пора для детей. Именно летом есть уникальная возможность получить массу новых и интересных впечатлений, заряд здоровья на весь год. Как и положено, наши дети все лето отдыхают, закаляются и конечно же развлекаются. 19 июля в нашем детском саду прошел праздник «В гостях у Нептуна». Удивительный праздник подарил Нептун ребятам в жаркий летний день!
Чтобы организовать на прогулке разные виды деятельности с детьми, создать условия для их физического, познавательного, коммуникативного и творческого развития педагоги и родители в рамках смотра-конкурса изготовили нестандартное выносное оборудование как для совместных подвижных игр с детьми, так и для индивидуальных упражнений.

Здоровье - одна из главных ценностей в жизни

    Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте я применяю следующие группы средств:

Средства двигательной направленности:

•        физические упражнения;

•        физкультминутки;

•        эмоциональные разрядки;

•        гимнастика (оздоровительная после сна);

•        пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;

•        подвижные и спортивные игры;

•        массаж;

•        самомассаж;

Ежедневно в своей работе с детьми использую такую форму, как пальчиковые игры.

Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Психологи утверждают, что гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка.

Широко используем  пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. В играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пуговицами, мячами-ежиками, платочками , флажками и т.д.

Часто используем минутки покоя:

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна улучшать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Большое внимание уделяю использованию дорожек здоровья, используя их в установленное расписанием время после дневного отдыха малышей. Использование дорожек здоровья способствует такому важному этапу в формировании здоровья ребенка, как профилактика плоскостопия у детей.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:

•        регулярные прогулки на свежем воздухе;

•        солнечные и воздушные ванны;

•        водные процедуры;

•        фитотерапия;

•        витаминотерапия;

•        закаливание.

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов.

Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

•        личная гигиена;

•        проветривание;

•        влажная уборка;

•        режим питания;

•        правильное мытье рук;

•        обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

•        ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В беседах», «Гигиена приема пищи» - дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

Соответственно, для родителей оформляю в «Уголке здоровья» рекомендации, советы:

•        предлагаю папки-передвижки;

•        провожу анкетирования.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни.

 

Воспитатель: Медведева Л.Н.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»