События

С каждым днем слабеют морозы, солнце светит ярче, наступает долгожданная весна! Весна несет в себе жизнь, происходит пробуждение природы…
Вот и закончились первые самые теплые и трогательные весенние праздники, посвященные международному женскому дню 8 марта.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы.
Веселье – лучшая гигиена души и тела. Жорж Санд
Отгремели новогодние праздники, пролетели веселые, зимние каникулы… И вместе с будничной суетой наступило время Рождественских святок. Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это традиционный народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.
Бывают в нашей жизни такие праздники, от которых ждешь чудес и волшебства вне зависимости от того, сколько тебе лет. Конечно же, таким праздником является Новый год.

Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни

 

Организация сюжетно-ролевой игры детей

третьего года жизни

В развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляли в двух направлениях:

1) создание необходимых условий;

2) непосредственное руководство играми детей.

С помощью родителей оборудовали игровой уголок. Изготовили атрибуты для ряженья, сшили и связали куклам одежду.

Для обогащения игр детей третьего года жизни подбирали простые сюжеты для инсценировок с куклой.

В начале года сюжет игры «Дочки-матери» был простой, но постепенно он усложнялся, вводились новые игровые действия: мама стирает белье, купает куклу, лечит ее, ходит с ней в магазин и т. д. Так постепенно усложнялся сюжет и других игр, например «Парикмахерская». Вместе с родителями мы подготовили атрибуты: халатики, пелерины, ножницы из пластика, расчески. Я рассказала детям об этой игре, рассматривала с ними иллюстрации, провела индивидуальные беседы, предложила вспомнить, что они видели в парикмахерской, когда были там с мамой или папой.

В начале года действия детей в этой игре были однообразными, отсутствовал сюжет: малыши по очереди усаживали друг друга на стул и начинали «стричь», используя атрибуты — расческу и ножницы.

В конце года сюжет игры обогатился, действия усложнились.

При организации игры в «больницу» прежде всего, нужно было дать детям некоторые представления о деятельности врача. Я водила малышей в медицинскую комнату, где они наблюдали за работой врача, знакомила с атрибутами игры, их названием и назначением:   градусником,  грелкой,

трубочкой для слушания, лекарством.  Во время бесед вводила новые  глаголы:   «лечить», «слушать».

Читала  детям отрывки из произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит», вместе с ними рассматривала иллюстрации в книге. Затем показала некоторые действия, которые выполняет врач: поставила градусник, дала лекарство и т. п.

После предварительной работы дети стали проявлять некоторую самостоятельность в игре, но еще не могли обходиться без помощи взрослого. Роль врача я предлагала вначале более активным детям, затем включала и менее активных, помогая им выполнить эту роль.

В ходе игры активизировалась речь детей, формировались положительные нравственные качества, закреплялись правила поведения

В игре в большей степени, чем в другой любой деятельности, происходит формирование, основ коллектива. Например, в начале года дети все играли индивидуально, а к концу года — уже небольшими группами в 2—3—5 человек, причем малыши стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать товарищам.

В результате такой целенаправленной работы дети стали более самостоятельны в выборе игры, распределении ролей, обогатился их словарь, расширились и укрепились знания и представления.

 

  

Воспитатель: Мамонова Л.Ф.

   

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»