События

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. В летний период посещение детского сада должно предоставлять дошкольникам возможность получения ярких, незабываемых впечатлений, отдыха от непосредственно образовательной деятельности.
Сегодня мы наблюдаем особый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствам и физической культуры. Поэтому в нашем детском саду часто проводятся спортивные праздники, досуги и развлечения.
«Делу время – потехе час!» — гласит народная пословица. Любил народ в старину после трудной работы применить силушку в лихих забавах да играх. Для детей вторых младших групп состоялась игровая программа «Веселимся мы, играем, и нисколько не скучаем!», где дети разучивали русские народные игры «Мёд и сахар», «Где работа – там еда», так же проиграли в спортивные игры: «Прыгуны», «Мешочек на голове».
Мяч – одна из первых игрушек с которой начинает играть ребенок в детстве. С возрастом привычки детей меняются, меняются игры и игрушки, но мяч остается с нами всегда. Дети всех возрастов любят играть с мячом. Вот и в детском саду «Берёзка» прошел спортивный праздник «Такие разные мячи» в средних группах и «Мой веселый звонкий мяч» во 2-х младших группах, с целью укрепления здоровья, развития ловкости, координации движений.
Лето - это прекрасная пора для детей. Именно летом есть уникальная возможность получить массу новых и интересных впечатлений, заряд здоровья на весь год. Как и положено, наши дети все лето отдыхают, закаляются и конечно же развлекаются. 19 июля в нашем детском саду прошел праздник «В гостях у Нептуна». Удивительный праздник подарил Нептун ребятам в жаркий летний день!
Чтобы организовать на прогулке разные виды деятельности с детьми, создать условия для их физического, познавательного, коммуникативного и творческого развития педагоги и родители в рамках смотра-конкурса изготовили нестандартное выносное оборудование как для совместных подвижных игр с детьми, так и для индивидуальных упражнений.

Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни

 

Организация сюжетно-ролевой игры детей

третьего года жизни

В развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.

Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляли в двух направлениях:

1) создание необходимых условий;

2) непосредственное руководство играми детей.

С помощью родителей оборудовали игровой уголок. Изготовили атрибуты для ряженья, сшили и связали куклам одежду.

Для обогащения игр детей третьего года жизни подбирали простые сюжеты для инсценировок с куклой.

В начале года сюжет игры «Дочки-матери» был простой, но постепенно он усложнялся, вводились новые игровые действия: мама стирает белье, купает куклу, лечит ее, ходит с ней в магазин и т. д. Так постепенно усложнялся сюжет и других игр, например «Парикмахерская». Вместе с родителями мы подготовили атрибуты: халатики, пелерины, ножницы из пластика, расчески. Я рассказала детям об этой игре, рассматривала с ними иллюстрации, провела индивидуальные беседы, предложила вспомнить, что они видели в парикмахерской, когда были там с мамой или папой.

В начале года действия детей в этой игре были однообразными, отсутствовал сюжет: малыши по очереди усаживали друг друга на стул и начинали «стричь», используя атрибуты — расческу и ножницы.

В конце года сюжет игры обогатился, действия усложнились.

При организации игры в «больницу» прежде всего, нужно было дать детям некоторые представления о деятельности врача. Я водила малышей в медицинскую комнату, где они наблюдали за работой врача, знакомила с атрибутами игры, их названием и назначением:   градусником,  грелкой,

трубочкой для слушания, лекарством.  Во время бесед вводила новые  глаголы:   «лечить», «слушать».

Читала  детям отрывки из произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит», вместе с ними рассматривала иллюстрации в книге. Затем показала некоторые действия, которые выполняет врач: поставила градусник, дала лекарство и т. п.

После предварительной работы дети стали проявлять некоторую самостоятельность в игре, но еще не могли обходиться без помощи взрослого. Роль врача я предлагала вначале более активным детям, затем включала и менее активных, помогая им выполнить эту роль.

В ходе игры активизировалась речь детей, формировались положительные нравственные качества, закреплялись правила поведения

В игре в большей степени, чем в другой любой деятельности, происходит формирование, основ коллектива. Например, в начале года дети все играли индивидуально, а к концу года — уже небольшими группами в 2—3—5 человек, причем малыши стали проявлять друг к другу внимание, доброжелательность, научились уступать товарищам.

В результате такой целенаправленной работы дети стали более самостоятельны в выборе игры, распределении ролей, обогатился их словарь, расширились и укрепились знания и представления.

 

  

Воспитатель: Мамонова Л.Ф.

   

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»