События

С каждым днем слабеют морозы, солнце светит ярче, наступает долгожданная весна! Весна несет в себе жизнь, происходит пробуждение природы…
Вот и закончились первые самые теплые и трогательные весенние праздники, посвященные международному женскому дню 8 марта.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы.
Веселье – лучшая гигиена души и тела. Жорж Санд
Отгремели новогодние праздники, пролетели веселые, зимние каникулы… И вместе с будничной суетой наступило время Рождественских святок. Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это традиционный народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.
Бывают в нашей жизни такие праздники, от которых ждешь чудес и волшебства вне зависимости от того, сколько тебе лет. Конечно же, таким праздником является Новый год.

Тематическая неделя "Лес и человек"

                                      У страны есть богатства немалые,
                                 Недр земных не учесть чудеса,
                                         Но важней очень многих, пожалуй,
                           Для дыханья Земли – леса!
                                          В них здоровья и мудрости кладези,
                        В них несказанная краса,
                                             В них источник естественной радости,
                            Это – жизни основа — леса!

 

 

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

С 11 по 15 сентября в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Лес и человек».

С детьми провели дидактические игры: «Как вести себя в лесу», «Враг или друг?», развивающие игры: «Найди дерево», «Вершки и корешки», «Радуга», сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», подвижные игры: «Медвежата на прогулке», «Гуси-лебеди», «Жучок - паучок» и др., пальчиковые упражнения: «Дождь», «Цветок», «Улей».

Отгадывали загадки, читали пословицы и поговорки о явлениях природы.

Проводили беседы «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?», наблюдали за красотой природы,  с  целью воспитания бережного отношения к природе, развития у детей познавательных интересов.

Читали художественные произведения: В. Сутеева «Под грибом». К. Ушинского «Ветер и солнце», стихи: А. Прокофьева «Береза моя, березонька», Е. Благининой «Добрый день, ромашка».

Разучивали стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Рассматривали альбомы: «Насекомые», «Деревья и кусты», «Дикие и домашние животные», «Садовые и луговые травы», «Ягоды- грибы».

Вместе собирали самые красивые листья для гербария и художественного труда. Дети с  желанием участвовали в совместной трудовой деятельности. 

Итоговым мероприятием тематической недели было развлечение по экологии «Спасем лес». На развлечении дети  выполняли поручение Лесовичка, и помогли муравью построить новый муравейник.

 Детям очень понравилось помогать Лесовичку, в благодарность за помощь он угостил детей сладостями.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому,  прежде всего нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

 

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.

• Беседуйте с детьми о лесе. Объясните детям необходимость

   бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.

•Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия    

  людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что   

  созданы природой.

• Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья.

• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека.    

   Учите замечать красоту окружающей природы.

• Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.

   Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на

   насекомых.

• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и  

   почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и

    постепенно отмирают.

• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с

   гнезда.

• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки   

   яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила поведения в лесу.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

   Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней. Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы. Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться  к лесу.     


 

                               Материал подготовила: воспитатель Л.Ф. Мамонова

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»