События

Вот и закончилась новогодняя сказка в детском саду «Березка». Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, проходил в преддверии Нового года. Как и ожидалось, праздник прошел великолепно
1 4 ноября 2019 года в музыкальном зале детского сада состоялся заранее спланированный в рамках годовой задачи по воспитанию здоровых дошколят конкурс чтецов «Чтоб здоровым быть».
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято отдавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, направленному на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Необычное приглашение в гости поступило ребятам от девочки Маши, с просьбой ей помочь. Дети, еще не зная какая нужна помощь, сразу же согласились ей помочь. Войдя в дом, дети увидели, какой беспорядок творился у Маши в комнате.
В нашем детском саду в честь Дня пожилых людей для ветеранов педагогического труда, пришедших в гости к детям , состоялась конкурсная программа «Мы за чаем не скучаем », ведь именно в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению.

Консультация «Знакомство с особенностями адаптации ребенка к ДОУ»

Работаю с детьми я довольно давно. Мой педагогический стаж 31 год. Через мои руки и мое сердце прошли многие дети, разные, интересные и, конечно любимые. Берешь в свою группу совершенно маленького, беззащитного ребенка. Отдаешь много сил, энергии, заботы, тепла, педагогического мастерства. И когда дети уходят из детского сада в школу, большие, самостоятельные, готовые к учебе в школе, не раз заноет и заболит сердце, так как их любишь всей душой и очень жаль с ними расставаться.

   На смену им приходят дети с «большими проблемами маленького человека». И мы воспитатели сильно переживаем, беспокоимся, ставя перед собой вопрос: «Какие это дети?», «Как с ними надо будет работать?».

Время не стоит на месте, меняются сегодня и взрослые и маленькие.

  Я могу с уверенностью отметить, что изменились и родители, и дети, которые требуют особого внимания и индивидуального подхода, и, конечно же, педагогической логики и мастерства.

  Очень сложный и важный период в младшем возрасте – это адаптация детей. В этот период всем тяжело и родителям, и детям, и воспитателям. Очень редко можно встретить родителей, которые с приближением того момента, когда их ребенок должен пойти в ясли или детский сад, не испытывают волнения. Как примут малыша в детском коллективе? Какие отношения сложатся с воспитательницей? Не будет ли он часто болеть? Но больше всего волнений связано с тем, насколько быстро ребенок привыкнет, адаптируется к новой обстановке. Эти волнения имеют перед собой реальные основания, поскольку известно, что изменение  социальной среды сказывается и на психологическом, и физическом здоровье детей. Нам воспитателям в это время надо приложить максимум внимания, так как малыши впервые переходят из достаточно замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов.

  Поначалу в детском саду ребенку все кажется непривычным, его волнует, а иногда пугает новая обстановка: большая гулкая комната, незнакомые дети вокруг, чужие взрослые – воспитатели,  младшие воспитатели. На первых порах не привычен и уклад жизни в детском саду: иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе.

  На эти перемены малыши отвечают по-разному, многие отвечают реакцией осторожности или протеста: становятся робкими, замкнутыми, вялыми, капризными, упрямыми, беспокойными. Часто они упорно не хотят покидать дом, у дверей детского сада в страхе прижимаются к маме или папе. Период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. Длительность адаптации у детей раннего возраста длится обычно 2-3 недели. Но даже такой относительно короткий срок для ребенка небезобиден.

   В группе очень много сложных детей с разными индивидуальными особенностями. Много детей капризных, не умеющих выслушивать старших, не знающих меру в том, что можно, а что нельзя. Поэтому приходилось проводить большую воспитательную работу с родителями. И могу сделать такой вывод, что дети адаптируются быстрее, если родители прислушиваются к мнению воспитателя. От того; насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и дальнейшее развитие малыша.

   В детском саду дети заболевают чаще, чем дома. Это и понятно, так как в группе может быть заболевший ребенок, который становится источником инфекции для других малышей. В период адаптации возможность заболевания ребенка, особенно трудно привыкающего к новым условиям, возрастает, поскольку под влиянием эмоционального напряжения снижаются защитные силы организма. Опыт показывает, что сложнее и дольше протекает процесс адаптации у детей ослабленных, страдающих аллергией, частыми ОРЗ. И наоборот, безболезненнее осваиваются в детском саду дети здоровые, физически крепкие. Они быстрее приобщаются к жизни в коллективе сверстников.

  Хочу отметить, что плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского «нельзя». Ребенок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, он плохо усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношения, приучение к которым начинается с первого дня пребывания его в детском саду. Чтобы помочь родителям в период адаптации велась совместная работа со старшим воспитателем, с медсестрой и специалистом по физическому воспитанию. В родительском уголке вывешивались различные памятки по укреплению здоровья малышей, специально укрепляющая здоровье гимнастика, давались полезные советы по адаптации детей. Был оформлен уголок «Азбука вежливости» (Разговор с родителями), где давались советы, как помочь ребенку войти по возможности безболезненно в жизнь детского сада, приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду, как важно упорядочить часы сна, питания, игры и как правильно поощрять детскую самостоятельность.

  В заключение следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду - это важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.

 

 

 

 

                                         Воспитатель группы раннего возраста: Попова Л.В.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»