События

Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие!
Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в детском саду проходила неделя, посвящённая Дню Космонавтики.
В нашем детском саду уже традиционно проходит «Неделя психологии». В рамках этой недели проводятся различные мероприятий для всех участников образовательного процесса. Психологические события недели охватывают максимальное количество взрослых и детей нашего дошкольного учреждения. Всю неделю сотрудники и дети ДОУ, родители и гости нашего сада настроены на «психологическую» волну. Каждое мероприятие имеет смысловую направленность.
1 апреля в нашем детском саду прошел веселый праздник - День смеха!! Ребята готовились к нему с особым желанием. Ведь можно наряжаться, краситься смешно, шутить, играть и громко смеяться.
С каждым днем слабеют морозы, солнце светит ярче, наступает долгожданная весна! Весна несет в себе жизнь, происходит пробуждение природы…
Вот и закончились первые самые теплые и трогательные весенние праздники, посвященные международному женскому дню 8 марта.

«Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

   Работа с детьми раннего возраста подразумевает создание комфортных условий жизни и развития каждому ребенку, в том числе и для его социальной адаптации. Проблема адаптивности в современном обществе очень актуальна и значима. Все, что окружает дошкольника, во многом определяет его настроение, формирует то или иное отношение к предметам, действиям и даже к самому себе. Известно, что ребенок-дошкольник знакомится с окружающим его миром с помощью зрения (зрительного анализатора), слуха (слухового анализатора) и движений (двигательного анализатора). Значит, все, что его окружает, должно развивать эти органы чувств и обеспечивать малышу необходимый психологический комфорт.

   Поэтому в нашей группе предметно - развивающая среда отвечает санитарно-гигиеническим, эстетическим и педагогическим требованиям. Вся мебель подобрана с учетом возраста, роста детей и представлена так, чтобы каждый ребенок мог найти место удобное для занятий и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния.

    Игровая комната оформлена по теме « Осень» и  разделена на развивающие центры:

- В центре двигательной активности имеется оборудование для выполнения общеразвивающих упражнений - флажки, султанчики, платочки, гимнастические палки; для профилактики плоскостопия - массажные дорожки, нагрудные знаки для подвижных игр. Все оборудование подобрано с учетом возрастных особенностей детей, ярко оформлено, доступно руке ребенка. Дети самостоятельно могут менять содержание центра, выбирать то или иное оборудование для игр, использовать его в других центрах группы.

Малыши играют с удовольствием в подвижные игры «Зайка серенький сидит»,  «Лохматый пёс», « Мой весёлый звонкий мяч», « Догони меня»,

«Мишка косолапый».

- В центре воды и песка имеется оборудование для ознакомления детей со свойствами неживой природы – тазы, ведерки, различные емкости, леечки, сачки, плавающие игрушки и предметы, губки, совочки, грабельки, фигурки из полиэтилена для аппликации с водой.

- В центре конструирования имеются различные виды строительного материала (большой и маленький, пластмассовый и деревянный). Совместно с малышами строим гараж для машинки или домик для куклы, башни, ворота. Выше на полке расставлены игрушки, изображения которых соответствуют реальным объектам нашего мира, приближенные к ним по внешнему облику – игрушечные животные, люди, персонажи сказок. Игрушки выполнены из разнообразных, безопасных для здоровья материалов, из некоторых можно извлечь звуки, обследовать поверхность (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость или мягкость.

- Игровой центр соседствует с уголком ряженья, он оборудован специальной детской игровой мебелью для сюжетно-ролевых игр. Дети очень любят наряжаться и любоваться перед зеркалом.

- В центре сенсорного развития размещены различные игры и пособия, изготовленные из «нестандартных» предметов: крышек, пробок, прищепок, пуговиц, шнурков, липучек и других хозяйственных предметов;  специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки. Дидактический стол используем для прокатывания шариков с горки, учим различать, располагать втулки и формы по цвету на столе.

Разучиваем пальчиковые игры «Огуречик», « Капуста», « Мишка косолапый» и учимся застёгивать и расстёгивать прищепки.

    В группе ведется периодическое обновление материала в родительском уголке по разделам  «Это интересно!», «Минутку внимания!», «Мы научились!», «Поздравляем!». Для того чтобы она была действенной, помогла активизировать всех родителей  мы используем  такие рубрики,  как «Чем и как занять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем»,  «Говорят дети», «Вырастай-ка», «Благодарим», «Это интересно», «Поиграем», «Обратите внимание»,  в которых помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду и  предлагаем конкретные игры,  в которые можно поиграть.

    В октябре пройдёт первое родительское собрание, где будем обсуждать за круглым столом «Адаптацию детей к ДОУ».

 

                                         Воспитатель группы раннего возраста: Попова Л.В.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»