События

Прошла череда Новогодних утренников в нашем детском саду. Дети восхищены атмосферой праздника и волшебства. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносит детям ощущение чуда. И конечно, же к нам приходят в гости Дед Мороз со своей спутницей Снегурочкой и другими сказочными героями.
Декорирование окон – неотъемлемая часть новогоднего убранства и жилых домов, и образовательных учреждений, и офисов. Неизвестно, откуда берет свое начало эта традиция, но именно она легла в основу сетевого флешмоба, который проводят Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», Российское движение школьников и Федеральное агентство по делам молодежи
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр - это один из самых ярких средств подачи информации. Дети переживают настоящие, живые эмоции, сопереживая или осуждая поступки персонажей.
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
В детском саду прошла тематическая неделя «Дикие животные осенью», где дети узнали «Как звери готовятся к зиме», поиграли в игры: «Кто где живет?» и «Покорми животных». Дошколята с удивлением узнали, что белки самые добрые и дружные жители леса. Они делятся со своими запасами с другими животными. В конце недели дошколят ждало спортивное развлечение.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

"Играем с детьми"

В современном мире развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяет возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение в мир математики начинается с самого раннего детства.

У детей раннего возраста важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период необходимо учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов от основной группы, отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы, передвигать в разных направлениях.  

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только  в детском саду, но и в повседневной жизни, наблюдая за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития, воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.

Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. 

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки...

 Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост.)

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени.

 Поиграйте в игру: «Найди игрушку». Спрячьте игрушку: «Раз, два, три-ищи!», -говорит взрослый.

Ребенок ищет, найдя, рассказывает, где она находилась, используя предлоги  «на», «за»,  «в».

 Упражняйте детей в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки по цвету, но разного размера; мячи: один красный мяч, другой синий; большой кубик — маленький кубики т.п.).

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

 

 

                                                                        

           

Воспитатель: Ковкова И.А.

 

 

 

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»