События

С 11.01.2021 г по 15.01.2021 г в нашем детском саду прошла логопедическая неделя. Целью недели Логопедии стало создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей.
Прошла череда Новогодних утренников в нашем детском саду. Дети восхищены атмосферой праздника и волшебства. Разноцветные, сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка приносит детям ощущение чуда. И конечно, же к нам приходят в гости Дед Мороз со своей спутницей Снегурочкой и другими сказочными героями.
Декорирование окон – неотъемлемая часть новогоднего убранства и жилых домов, и образовательных учреждений, и офисов. Неизвестно, откуда берет свое начало эта традиция, но именно она легла в основу сетевого флешмоба, который проводят Всероссийский конкурс для школьников «Большая перемена», Российское движение школьников и Федеральное агентство по делам молодежи
Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, развитием коммуникативных качеств личности, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру. Театр - это один из самых ярких средств подачи информации. Дети переживают настоящие, живые эмоции, сопереживая или осуждая поступки персонажей.
Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.
В детском саду прошла тематическая неделя «Дикие животные осенью», где дети узнали «Как звери готовятся к зиме», поиграли в игры: «Кто где живет?» и «Покорми животных». Дошколята с удивлением узнали, что белки самые добрые и дружные жители леса. Они делятся со своими запасами с другими животными. В конце недели дошколят ждало спортивное развлечение.

Предметно- развивающая среда в Средней группе «Б» - «Гномики».

                                                                                                                                                                                    На базе детского сада «Берёзка» проходил профессиональный смотр-конкурс среди

педагогов «Лучшая развивающая предметно – пространственная среда группы, кабинета,

зала в ДОО». Мы активно принимали участие в конкурсе и дополняли нашу группу

новыми играми, атрибутикой и оформлением.

  Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать

возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с

учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Основные направления создания предметно-пространственной среды отражены в

«Концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в

системе дошкольного образования», разработанной коллективом авторов под

руководством В.А. Петровского. В концепции заданы основные принципы построения

развивающей среды в ДОУ:

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального

благополучия каждого ребёнка и взрослого;

Принцип активности; 

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

Принцип эстетической организации; 

Принцип открытости – закрытости;  

Принцип «половых и возрастных различий». 

Модель развивающей среды нашей группы создавалась с учётом вышеизложенных

принципов. Необходимо отметить, что такое построение среды, по нашему мнению, даёт

детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности,

способностей, овладению разными способами деятельности.

Был оформлен «Уголок для родителей», куда помещается необходимая информация по

детскому саду, консультации и советы родителям; доска для детского творчества, наши

достижения, меню. Весь наш холл оформлен в стиле названия группы «Гномики».

Целью центра творчества является, формирование эстетического восприятия,

воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из

пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Работы детей мы размещаем в холле на доске творчества. Поделки из пластилина

размещаются на специальной подставке в форме лесенки.

Часть группы выделена под мастерскую, где находятся материалы для

конструирования, а также игры по ориентировке в пространстве. Материал по

конструированию классифицирован по форме и размеру и хранится в специально

отведённых для него коробках. Крупный напольный строительный материал размещён в

игровой зоне, в выкатных ящиках, так как свободное пространство на полу даёт

возможность сооружать постройки, в которые дети любят забираться и играть. Для

обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек. Мы дополнили

уголок новыми играми (приобрели новый конструктор), создали макет дороги, знаки

дорожного движения, у нас появился новый набор: строительные инструменты.

Уголок природы расположен непосредственно у окна. Цель: обогащение представления

детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к

природе, приобщение детей к уходу за растениями, мы пополнили наш уголок новым

гербарием, который мы с детьми собирали совместно, во время прогулок. Родители

приняли очень активное участие и принесли нам шишки, орешки и различный природный

материл, который мы активно используем на занятиях.

В уголке математики мы изготовили математические пазлы, также игру «Рыбалка» - для

закрепления счета в пределах 10.

Для индивидуальной работы с детьми мы подготовили папку «Игры на липучках»-

подбери карандаши по цвету, геометрические фигуры, досочки Сегена, составь слово и

игру «Будильник».

Создавая нашу предметно- развивающую среду, мы постарались сделать её

информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием

дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды

сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают

содержательное общение взрослых и детей.  Поиск инновационных подходов к

организации предметно-развивающей среды мы будем продолжать.


Воспитатель: Першина Л.М.

 

  

  •         

  

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»