События

Праздник 9 мая – это праздник Великой Победы. В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом. В День Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю.
Лето - самая веселая пора в детском саду. Организованная деятельность детей ориентирована на включение их в разные формы досуговой активности. Познакомить ребенка дошкольного возраста с разными способами использования своего времени с выгодой для своего здоровья и развития – одна из задач воспитания здорового образа жизни.
В нашем современном, быстро изменяющемся мире, наполненном техникой и электроникой, мы – взрослые все же задумываемся о необходимости сохранения духовного наследия русской народной культуры. 20 июня в нашем детском саду прошел мастер-класс для родителей по изготовлению игровой куклы «Хороводницы». Издревле, народная кукла была всегда многофункциональной. В одном и том же обличии она могла выполнять разные роли: детская забава, средство воспитания, предмет магии, праздничный подарок, свадебный атрибут, украшение… Ребенок, раскручивая «Хороводницу» в разные стороны тренировал пальцы рук, мелкую моторику, начинал раньше разговаривать, а девочки готовили руку для умения прясть пряжу.
Итогом тематической недели «Эти забавные насекомые» стало театрализованное представление для детей «Дюймовочка» по мотивам одноименной сказки Г.Х.Андерсена. Воспитатели-артисты проявили себя как творческие, эмоциональные и артистичные личности. Не отставали в мастерстве и дети.
В спортивном празднике за звание самой спортивной, дружной и весёлой семьи - боролись пять семьи: семья Ковырзановой Алены, семья Слинкиной Ксении, семья Самоловой Надежды, семья Курбатовой Марии, семья Кошкарова Антона. В составе каждой команды было три человека: мама, папа и ребёнок.
Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие!

Неделя психологии «Солнечная сказка»

  вт., 23.04.2019

В нашем детском саду уже традиционно проходит «Неделя психологии». В рамках этой

недели проводятся различные мероприятий для всех участников образовательного

процесса. Психологические события недели охватывают максимальное количество

взрослых и детей нашего дошкольного учреждения. Всю неделю сотрудники и дети ДОУ,

родители и гости нашего сада настроены на «психологическую» волну. Каждое

мероприятие имеет смысловую направленность.

Основная цель проведения этого мероприятия – создание благоприятного

психологического климата в детских и взрослых коллективах, демонстрация актуальности

и значимости психологического сопровождения участников образовательного процесса.

Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Уже с первого дня, который

был обозначен как «День Улыбки», детей ждала задорная утренняя гимнастика с

руководителем физического воспитания, которая зарядила детей на весь день хорошим

настроением, позитивом.  

Музыкальные руководители провели с детьми занятие «В мире музыкальных красок», где

дети отгадывали настроение музыки, сравнивание  музыкальные композиции,  и

показывали свое настроение. Далее было развивающее занятие «Что такое радость», все

это живо обсуждалось, ребята высказывали свои мнения о радости, и никто не хотел

повторяться. Чуть позже на занятиях дети старших и средних групп нарисовали свою

радость, получилась целая выставка композиций.

Второй день «Калейдоскоп настроения» начался с психологической акции «Радуга

настроения» где дети вместе с родителями могли «оставить частичку своего настроения».

Для этого нужно было выбрать кружок, цвет которого больше всего подходит под их

настроение, и прикрепить его на радугу (интерпретация цветов так же была предложена,

на следующий день подведены итоги акции: какое настроение царит у нас в детском

саду).

 С уверенностью можно сказать, что у родителей преобладает позитивное, яркое,

солнечное настроение желтого цвета, у сотрудников детского сада спокойное, уверенное

настроение зеленого цвета, у детей восторженное, радостное, спокойное, небольшой

процент тревожного и 1% - крайне неблагоприятного (проведена профилактика).

Также в этот день было проведен тренинг по развитию эмоциональной сферы с

дошкольниками: «Путешествие в сказочное настроение».

Целью, которого было формирование у детей позитивного отношения к эмоциям,

развитие умения распознавать настроение окружающих, развитие творческой личности

ребенка, сплочение детского коллектива, учить доверять друг другу.

Также в этот день с детьми была организована беседа, что такое настроение, и какое оно

бывает, была организована выставка детских рисунков «Мое настроение», из которой

было видно, что у детей преобладает веселое, хорошее, настроение. Многие дети

изобразили радугу, цветочные полянки и себя в образе сказочных героев.

Для родителей были предложены памятки на темы: «Детские страхи», «Капризы и

упрямство»,  «Как справиться с детской истерикой», с

целью психологического просвещения родителей и оказания помощи в воспитании детей.  

Был проведен день, «День дружбы» с детьми средних групп был проведено тренинг

 «Дружба – это хорошо!». Цель – формирование у дошкольников доброжелательного

отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между

детьми. На занятии дети были очень активны, с удовольствием выполняли все задания и

упражнения «Похвали своего друга», «Мост дружбы», «Менялки» «Сказка от Тима и

Тома» и т. Д.

Дети старших групп прошла  психологическая игра «Я – Всезнайка!». Цель: сплочение

детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса, развитие представлений

об окружающем мире, обучение детей навыкам коллективной самоорганизации.

Игра «Мой веселый смайлик». Цель: выявить общее настроение старших дошкольников.

Все ребята с удовольствием дорисовывали улыбку смайликам. Практически все

нарисовали веселые мордашки, что свидетельствовало о хорошем настроении у детей.

Завершилась неделя психологии развлечение «В гостях у сказки», цель: развивать у

детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, развивать у

воспитанников умение понимать друг друга без слов, сотрудничать, повышать у детей

уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе, учить воспитанников

находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для

передачи этих качеств, способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Так же в последний день недели были подведены итоги психологического марафона: что

удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждались мнения. Все делились

своими впечатлениями, полученными результатами.

Я рада, что удалось провести ярко эту неделю, благодарна всем родителям и педагогам

за поддержку и активное участие в жизни детей и детского сада.

 

Педагог-психолог: И.В. Набиулина

 

  

    

 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»