События

В детском саду прошла тематическая неделя «Дикие животные осенью», где дети узнали «Как звери готовятся к зиме», поиграли в игры: «Кто где живет?» и «Покорми животных». Дошколята с удивлением узнали, что белки самые добрые и дружные жители леса. Они делятся со своими запасами с другими животными. В конце недели дошколят ждало спортивное развлечение.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
День рождения - именной праздник каждого ребенка, особенное событие в его жизни. Это торжество, которое объединяет воспитателей-детей-родителей. Именинники и его друзья с нетерпеньем ожидают сюрпризов и приключений: сладких и творческих подарков, необычных угощений; веселых игр и творческих представлений. В свою очередь, воспитатели дошкольного учреждения проявляют свое творчество в подготовке и проведении дня рождения детей с целью, чтобы праздник прошел увлекательно и незабываемо.
Слово «Quest» переводится с английского языка как «поиск». Квест - это универсальная игровая технология, построенная на основе общего сюжета, целью которого является достижение общей цели через преодоление каких-либо препятствий.
Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного! В нашем детском саду уже стала традицией организация ежегодного конкурса-выставки на осеннюю тему. Вот и этот год не стал исключением. С 28 сентября по 08 октября 2020 года прошел конкурс детско – взрослого творчества на тему «Осени волшебный сундучок», в ней приняли участие все возрастные группы, при активном участии родителей, которые вносят элементы яркости и профессионализма в изготовление работ. Такая форма работы с детьми и родителями, как проведение конкурсов, не только развивает инициативу и творческие способности детей, но и способствует вовлечению родителей в жизнь детского сада. Родители становятся активными помощниками воспитателей, а это одно из требований ФГОС ДО
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом.

«Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников»

  чт., 19.11.2020

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе

формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются

различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты

характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется

фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых

для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в

свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития

психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в

ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и

детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где

ребёнок проводит большую часть своего активного времени. Следовательно, укрепление

здоровья детей в дошкольном учреждении – первостепенная задача педагога.

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через

использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический

процесс современного детского сада. 


                                Бодрящие, корригирующие, оздоровительные гимнастики после сна.       

                                                                                                                                                                         Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус

детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

 Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят

к водным процедурам. Комплекс состоит из нескольких частей.

Гимнастика начинается с разминочных упражнений в постели, дети выполняют простой

самомассаж пальчиковую гимнастику.

 Далее дети могут выполнять общеразвивающие упражнения, играть в подвижные игры в

помещении с контрастной температурой воздуха, выполнять упражнения с тренажерами.

 Заканчивается гимнастика после дневного сна закаливающими процедурами,

пробежками по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам, обтиранием

холодной водой, контрастным обливанием.

 В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на

профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Большинство вариантов комплексов

рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их

последовательность и осознанно выполнять комплекс.

Задачи гимнастики после сна:

  • увеличить тонус нервной системы;
  • укрепить мышечный тонус;
  • способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • способствовать профилактике простудных заболеваний;
  • развитие физических навыков;
  • сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня.

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и

физическую работоспособность детского организма.

   

 

Гимнастика для глаз

Зрительная гимнастика - одно из эффективных средств профилактики заболевания глаз,

а так же коррекции уже имеющихся проблем. В детском саду она относится к

современным здоровьесберегающим технологиям.

Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз,

укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза

человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях, снимает зрительное

напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и

способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.

Цель зрительной гимнастики:

• включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении

заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная

нагрузка;

• формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о

важности зрения.

Делать с детьми полезные упражнения следует два-три раза в день. Продолжительность занятий в младшей и средней группе -две-три минуты, в старшей группе -четыре-пять минут.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:

1. Ребята должны стоять или сидеть. При этом не следует напрягать тело.

2. Голова занимает фиксированное положение(если, конечно, гимнастика не активная - не сочетается с поворотами головы для укрепления мышц шеи).

3. Если некоторые дети носят очки, то их следует обязательно снять.

4. Детское дыхание должно быть равномерным и глубоким.

5. Последним упражнением лучше всего сделать мерцание.

 

 

Самомассаж

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение,

помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей самомассаж - это и

профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной

устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность

головного мозга, тонизирует весь организм.

Игровой самомассаж – это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в

мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже.

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную

систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и

системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на

фоне позитивных ответных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь

Гиппократа «Не навреди!».

Динамические паузы


Динамические паузы в детском саду - это подвижные, хороводные игры, проверка

осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук, пальцев,

ритмические упражнения, игры в физкультурном уголке, психогимнастика, музыкальные

паузы, релаксационные паузы, корригирующие и логоритмические упражнения,

биоэнергопластика, элементы аэробики спортивных танцев, игры с крупами, мелкими

предметами, ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам,  и т.д..

Динамические паузы мы используем в непосредственной образовательной деятельности и

в режимных моментах.

  Динамические паузы — прекрасная возможность для ребенка сделать переход между

занятиями, снять эмоциональное напряжение, а также познакомиться со своим телом.

Для малышей наиболее интересна стихотворная форма проведения динамических пауз, в

результате чего они наиболее лучше их запоминают.


Йога для детей


   Йога-древнее индийское учение, одной из составных частей которого является хатха-

йога. Элементы этой полезной, проверенной многолетним опытом системы физической

культуры индийских  йогов давно вошли в нашу жизнь, и используются как

нетрадиционные приёмы оздоровления.

Хатха-йога-это специальная йога, для детей основанная на позах животных и

окружающих предметах доступных дошкольникам.

   Для занятий не требуется особых приспособлений и сложный инвентарь. Достаточно

иметь индивидуальный коврик, музыкальное сопровождение.

Начинать изучать азы йоги дети могут, в возрасте от 4 лети, для начала достаточно всего

15-20 минут занятий в день.

  В нашем детском саду мы используем элементы нетрадиционной йоги на физкультурных

занятиях  10 минут в день.

   Дети не воспринимают занятия йогой настолько серьезно, как взрослые, поэтому для

занятий йогой в детском саду достаточно выбрать наименее сложные и наиболее

интересные асаны  (позы). Главное, чтобы занятия приносили удовольствие.

 

Чему учат на занятиях детской йоги:

  • Воспитывают осмысленное отношения к собственному здоровью;
  • Формируют правильную осанку;
  • Делают упражнения на гибкость тела и развитие мышечной силы, ловкости, быстроты, выносливости;
  • Развивают координацию и пластику движения тела;
  • Выполняют дыхательные упражнения и упражнения на расслабление;
  • Проводят игры на приобретение навыков общения, наблюдательности, самостоятельности, фантазии, активности;
  • Развивают внимание, память, воображение, мышление, ощущение, восприятие, представление.

 

Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.

Данный тип гимнастики по праву можно считать уникальным, так как во всем мире нет

каких-либо сопоставимых аналогов. Кроме того, дыхательную гимнастику

Стрельниковой за рубежом называют русской национальной гимнастикой.

Преимущество гимнастики Стрельниковой для детей в том, что нет никаких возрастных

ограничений. Выполнять упражнения можно уже с малышами 3-4 лет.

Как правильно делать дыхательную гимнастику Стрельниковой?

Перед началом следует подготовить место проведения: это должно быть светлое

помещение с чистым воздухом и открытой форточкой. Занятия лучше проводить натощак

или спустя полчаса после приема пищи.

Суть методики Стрельниковой — в ежесекундном резком вдохе через нос, который

сопровождается рядом упражнений. Такой вдох должен быть активным, сильным и

шумным — “нюханье воздуха”. Выдох — незаметный, происходит сам по себе.

Необходимый ряд правил:

1. Плечи с каждым вдохом двигаются не вверх, а вниз.

2. Ноздри должны смыкаться так, как будто на них нажимают. Они должны Вас слушаться и быть под контролем.

3. Гимнастику следует проводить до тех пор, пока она не станет Вас утомлять, пока есть

удовольствие.

 

Занятия по валеологии

Оздоровление становится одной из главных социальных проблем, и наука о здоровье –

валеология – стала интенсивно развиваться, научить ребенка быть здоровым физически,

психически, нравственно. Необходимо подчеркнуть, что решение данной проблемы чаще

всего начинается со школьного порога. Представляется значимым начинать решение

несколько раньше, еще с дошкольного детства, в условиях ДОУ. Самое главное – это

научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только

полезного, содействующего здоровью и отказ от всего вредного.

Качественно разработанные занятия по валеологии в детском саду помогут в будущем

ребенку поддерживать свое здоровье, не попасть в опасные ситуации.

Дети на занятиях по валеологии расширяют свои представления о своем организме, о

здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки  личной

гигиены, речевого общения, культуры досуга. Ребенок учится относиться к другим как к

самому себе.



 

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»