События

С каждым днем слабеют морозы, солнце светит ярче, наступает долгожданная весна! Весна несет в себе жизнь, происходит пробуждение природы…
Вот и закончились первые самые теплые и трогательные весенние праздники, посвященные международному женскому дню 8 марта.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое смелость, отвага, благородство и мужество. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы.
Веселье – лучшая гигиена души и тела. Жорж Санд
Отгремели новогодние праздники, пролетели веселые, зимние каникулы… И вместе с будничной суетой наступило время Рождественских святок. Святки, или, как их еще называют, Святые вечера – это традиционный народный праздник, который начинается на Рождество и длится целых две недели, до самого Крещения.
Бывают в нашей жизни такие праздники, от которых ждешь чудес и волшебства вне зависимости от того, сколько тебе лет. Конечно же, таким праздником является Новый год.

Советы психолога

«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посредством игр логико-математического содержания»

 

       «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

В  нашем детском саду воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.  У данной категории детей возникают трудности при выполнении сложных по координации движений, снижена скорость и ловкость выполнения заданий, нарушена способность к ритмизации и дифференцированию силовых, временных и пространственных параметров движений. У детей долго и с большим трудом формируются серии движений, нужные для формирования двигательных навыков, способствующих пространственным ориентировкам детей (ориентировке в собственном теле, в окружающем пространстве, на плоскости листа, в схеме противоположного тела и т. п.). 

Сенсорное недоразвитие выражается в том, что даже в предметной деятельности они не учитывают пространственные признаки предметов, действуют силой, не умеют пользоваться "поисковой", результативной пробой. Восприятие характеризуется замедленностью и фрагментарностью. Все это затрудняет формирование количественных представлений, не позволяет детям осуществлять счет на основе зрительного или слухового восприятия. Дети допускают ошибки в счете предметов, звуков и т. п.

Существенное недоразвитие касается не только функционирования отдельных анализаторов (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического), но и, главное, их слаженной работы, что составляет основу сенсорно - перцептивной способности. Особенности мышления сочетаются с нарушенной динамикой мыслительных процессов. Для детей характерна замедленность мышления. Дети испытывают трудности в выявлении пространственных отношений между несколькими предметами (между, вокруг) в наглядном плане. Детям сложно ориентироваться в сторонах собственного тела и словесно определять направления - справа и слева от другого объекта. Они затрудняются сложить из частей целое, например, разрезную картинку, выполнить постройку из кубиков по образцу.

Цель занятий:

-  Формирование у детей дошкольного возраста с ОВЗ умения считать

 -  сравнивать группы предметов по количеству

- выполнять элементарные арифметические действия необ­ходимые ребенку в дошкольном возрасте  посредством игр логико-математического содержания

Запланированные игры  используются в непосредственной образовательной деятельности, затем в совместной деятельности индивидуально закрепляются правила игры.                                               

Ребенок проявляет интерес, активно включается в игру, увлекаясь ею, получают результат, что стимулирует дальнейшую заинтересованность, и воспитанники начинают использовать логико-математические игры в самостоятельной деятельности.

Планирование логико-математических игр представляет собой интеллектуальную лестницу», а сами игры - ее «ступеньки». И на каждую из этих «ступенек» ребенок должен обязательно подняться. Если он какую-то пропустил, то дотянуться до следующей будет значительно трудней.

И поэтому, чтобы все дети прошли по этой «лестнице»,  максимальное внимание уделяется детям, которым сложнее дается овладение играми. Учитывая индивидуальные способности детей с ОВЗ, создана система дифференцированных игр с различным уровнем сложности, что позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Достигая результата, дети убеждаются, что возникающие трудности преодолимы, становятся более уверенными в себе.

Педагог-психолог: И.В. Стерхова

«Оживляем» кляксу!"   пт., 26.01.2018
Помните, как Буратино расстроил Мальвину тем, что поставил на лист бумаги огромную чернильную кляксу, за что и был отправлен в чулан? Просто Мальвина, наверное, не знала, что существует такой замечательный способ рисования, как кляксография – с этой истории началось занятия с детьми в старшей группе.
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»