События

В рамках празднования 95-летия образования Уватского муниципального района, в нашем в детском саду прошел литературный конкурс чтецов «Воспеваю край родной!».
В рамках тематической недели «Мой организм» итогом для детей было танцевальное развлечение «Полет в страну танца, музыки, игр с DJ Потанцуй-ка»» с применением технологии коммуникативных игр и танцев, координационно-подвижных игр и анимационных танцев.
Прошло Рождество, а дух праздничного настроения все еще витает в воздухе нашего детского сада.
Вот и закончилась новогодняя сказка в детском саду «Березка». Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, проходил в преддверии Нового года. Как и ожидалось, праздник прошел великолепно
1 4 ноября 2019 года в музыкальном зале детского сада состоялся заранее спланированный в рамках годовой задачи по воспитанию здоровых дошколят конкурс чтецов «Чтоб здоровым быть».
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято отдавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни.

Советы психолога

«Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, посредством игр логико-математического содержания»

 

       «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский

В  нашем детском саду воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.  У данной категории детей возникают трудности при выполнении сложных по координации движений, снижена скорость и ловкость выполнения заданий, нарушена способность к ритмизации и дифференцированию силовых, временных и пространственных параметров движений. У детей долго и с большим трудом формируются серии движений, нужные для формирования двигательных навыков, способствующих пространственным ориентировкам детей (ориентировке в собственном теле, в окружающем пространстве, на плоскости листа, в схеме противоположного тела и т. п.). 

Сенсорное недоразвитие выражается в том, что даже в предметной деятельности они не учитывают пространственные признаки предметов, действуют силой, не умеют пользоваться "поисковой", результативной пробой. Восприятие характеризуется замедленностью и фрагментарностью. Все это затрудняет формирование количественных представлений, не позволяет детям осуществлять счет на основе зрительного или слухового восприятия. Дети допускают ошибки в счете предметов, звуков и т. п.

Существенное недоразвитие касается не только функционирования отдельных анализаторов (зрительного, слухового, тактильно-кинестетического), но и, главное, их слаженной работы, что составляет основу сенсорно - перцептивной способности. Особенности мышления сочетаются с нарушенной динамикой мыслительных процессов. Для детей характерна замедленность мышления. Дети испытывают трудности в выявлении пространственных отношений между несколькими предметами (между, вокруг) в наглядном плане. Детям сложно ориентироваться в сторонах собственного тела и словесно определять направления - справа и слева от другого объекта. Они затрудняются сложить из частей целое, например, разрезную картинку, выполнить постройку из кубиков по образцу.

Цель занятий:

-  Формирование у детей дошкольного возраста с ОВЗ умения считать

 -  сравнивать группы предметов по количеству

- выполнять элементарные арифметические действия необ­ходимые ребенку в дошкольном возрасте  посредством игр логико-математического содержания

Запланированные игры  используются в непосредственной образовательной деятельности, затем в совместной деятельности индивидуально закрепляются правила игры.                                               

Ребенок проявляет интерес, активно включается в игру, увлекаясь ею, получают результат, что стимулирует дальнейшую заинтересованность, и воспитанники начинают использовать логико-математические игры в самостоятельной деятельности.

Планирование логико-математических игр представляет собой интеллектуальную лестницу», а сами игры - ее «ступеньки». И на каждую из этих «ступенек» ребенок должен обязательно подняться. Если он какую-то пропустил, то дотянуться до следующей будет значительно трудней.

И поэтому, чтобы все дети прошли по этой «лестнице»,  максимальное внимание уделяется детям, которым сложнее дается овладение играми. Учитывая индивидуальные способности детей с ОВЗ, создана система дифференцированных игр с различным уровнем сложности, что позволяет создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом. Достигая результата, дети убеждаются, что возникающие трудности преодолимы, становятся более уверенными в себе.

Педагог-психолог: И.В. Стерхова

«Оживляем» кляксу!"   пт., 26.01.2018
Помните, как Буратино расстроил Мальвину тем, что поставил на лист бумаги огромную чернильную кляксу, за что и был отправлен в чулан? Просто Мальвина, наверное, не знала, что существует такой замечательный способ рисования, как кляксография – с этой истории началось занятия с детьми в старшей группе.
 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад Берёзка Уватского муниципального района
626170 Тюменская область, Уватский район, с. Уват ул.Дзержинского, 28
Телефон: 8 (34561) 2-20-92
Эл. почта: AUDSBerezca@mail.ru
Сайт разработан в студии «Детские сады Тюменской области»